Manefon

Сборник работ по различным отраслям гуманитарного знания
Разделы сайта
- Древности человечества
- Этнография
- Медиевистика
- Новейшая история
- Философия
- Религии мира
- Востоковедение
- Языки мира
- Культура
Новые статьи


  Стефанов П. Мытарства души после смерти в болгарском фольклоре и культуре.

  Аверинцев С.С. Добрый Плутарх рассказывает о героях, или счастливый брак биографического жанра и моральной философии // Плутарх. Сравнительные жизнеописания в двух томах. — М., 1994. Т. I, CC.637 — 653.

  Гордон А., Зубов А.Б., Кормышева Э.Е. Боги Древнего Египта // Диалоги с Александром Гордоном. Август 2003. Стенограмма.



Дополнительно
- Купить книгу!
- Авторам
- Ссылки
- Портал «Новый Геродот»
Рейтинги
Реклама
free network inventory ; китайские телефоны в николаеве ; выгодно; перевозки киев ;перевозка. ; онлайн +100500 ; 100500 бесплатно ; Свадьба в Киеве ; bulk flowers for sale online ; redondo beach bail bonds vuku.ru - shemale porno video online|Результаты поиска по запросу трансексуалы Трансы.|Удаление вмятин без покраски
Портал «Новый Геродот»
 Форум «Новый Геродот»
 Сайт «Перо Маат»
 «Египетская литература»
 Корабельная архитектура Древнего мира
 Помпеи: шаг за шагом
 «Слово о полку Игореве». Параллельный корпус переводов.
© Коллектив авторов, 2006 — 2007

Философия

Read:  Усманова А.Р.
Read: Эко Умберто
ЭКО (Eco) Умберто (р. в 1932) — итальянский семиотик, философ, специалист по средневековой эстетике, писатель и литературный критик. Генеральный секретарь Международной Ассоциации по семиотическим исследованиям, профессор семиотики Болонского университета.

\"Умберто

Умберто Эко.

Основные философские сочинения: «Трактат по общей семиотике» ( 1975), «Проблема эстетического у Св. Фомы» (1956), «Семиотика и философия языка» (1984), «Путешествия в гиперреальности» (1987), «Пределы Интерпретации» (1990), «Поиск совершенного языка» (1995) и др.

Исходные позиции методологии Умберто Эко вызревали вне знакового подхода к анализу культуры и лишь впоследствии были переведены на язык семиотики. В докторской диссертации (1956), посвященной эстетике Фомы Аквинского, Умберто Эко трактовал средневековую эстетику как философию космического порядка и усматривал в ней истоки западно-европейского рационализма, его упорядочивающее, иерархизирующее начало. Главным направлением развития западной мысли Умберто Эко считает переход от моделей рационального порядка, выраженного наиболее ясно в «Сумме теологии» Фомы Аквинского, к ощущению хаоса и кризиса, которое преобладает в современном опыте мира. К такому выводу Умберто Эко пришел, анализируя модернистскую поэтику Дж. Джойса и эстетику авангарда в целом, в которых разрушается классический образ мира, но «не на вещах, а в и на языке». Даже учитывая динамичную природу западной культуры, ее желание интерпретировать и апробировать оригинальные гипотезы, Умберто Эко не сомневается в том, что культура находится в состоянии кризиса: «порядок слов больше не соответствует порядку вещей», система коммуникаций, имеющаяся в нашем распоряжении, чужда исторической ситуации, кризис репрезентации очевиден.

В 1960-е, апологизируя авангард, исследуя роль и значение mass media в современном обществе, Умберто Эко видит выход в изобретении новых формальных структур, которые могут отразить ситуацию и стать ее новой моделью. Умберто Эко предлагает условную лабораторную модель «открытого произведения» — «трансцендентальную схему», фиксирующую двусмысленность нашего бытия в мире. Понятие «открытое произведение» прочно вошло в современное литературоведение, оно предвосхитило идею множественности в искусстве, постструктуралистский интерес к читателю, тексту, интерпретации. Поскольку способ, которым структурированы художественные формы, отражает способ, которым наука и современная культура воспринимают реальность, постольку модель «открытого произведения» должна отражать смену парадигмы, утверждать ранее не существовавший код; так как информация прямо пропорциональна энтропии, а установление жесткого кода, единственного порядка ограничивает получение информации, то Беспорядок даже полезен (тем более, что таковым он выступает по отношению к исходной организации, а по отношению к параметрам нового дискурса — как порядок).

Открытое произведение элиминирует возможность однозначного декодирования, открывает текст множественности интерпретаций, меняет акценты во взаимоотношениях текстуальных стратегий — автора и читателя.

В конце 1960-х Умберто Эко существенно пересматривает свои взгляды: крах авангардистского проекта, знакомство со структурализмом и теорией Пирса обусловили его переход к семиотической проблематике. Фундаментальная методологическая установка Умберто Эко на смещенную, уклончивую природу нашего знания о реальности, признание методологического, а не онтологического характера теории и гипотетической сущности структур, в отличие от общей структуралистской установки («подлинная структура неизменно отсутствует»), определяют своеобразие его семиотики и характерной для него терминологии. Идея бесконечной интерпретации трансформируется в идею неограниченного семиозиса как основы существования культуры, интерпретативный цикл означает возрастание энциклопедии (потенциальный резервуар информации и регулятивная семиотическая гипотеза). Энтропии, согласно Умберто Эко, удается избежать по той причине, что язык — это организация, лишенная возможности порядка, однако допускающая: смену кодов (тем более, что коды рождаются на основе договора, утверждаются и канонизируются данным социумом), выдвижение новых гипотез и их включение в систему культурных установлений. Отношения «означаемое — означающее» (структура знака по Соссюру) представляются Умберто Эко не зависимыми от референта.

Семиотика Умберто Эко интересуется лишь замкнутым пространством культуры, в котором господствует Символическое (по Эко, «знаки — единственные ориентиры в этом мире»), порождающее смыслы и оперирующее ими без обращения непосредственно к физической реальности. Проблема разграничения семиотики и философии языка трактуется Умберто Эко как соотношение частной и общей семиотики. Специальная семиотика — это «грамматика» отдельной знаковой системы, а общая семиотика изучает целостность человеческой означивающей деятельности. Если семиотические интересы Умберто Эко располагаются между семиотикой знака (Пирс) и семиотикой языка (Соссюр), то его философские взгляды связаны прежде всего с постструктуралистской и постмодернистской версиями культуры.

Умберто Эко создает семиотический вариант деконструкции, которому присущи представления о равноправном существовании Хаоса и Порядка («эстетика Хаосмоса»), идеал нестабильности, нежесткости, плюрализма. Умберто Эко солидаризируется с постструктуралистами в вопросе о предназначении семиологии: ее объект — язык, над которым уже работает власть. Семиотика должна обнажить механизм «сделанности» культуры, явиться инструментом демистификации и деидеологизации, эксплицировать правила «кодового переключения» в культуре.

Умберто Эко интересует принципиальная возможность единого (но не унифицированного) семиотического подхода ко всем феноменам сигнификации и/или коммуникации, возможность выявления логики культуры посредством различных означивающих практик, которые могут быть частью общей семиотики культуры.

Статья приводится по энциклопедии «Постмодернизм» (сост. Грицанов А.А., Можейко М.А.)

© Усманова А.Р., 2007.

Ключевые слова: Умберто Эко, Постмодернизм.

Купи книгу на Озоне:

+ Главная || Вверх || Назад
free network inventory ; китайские телефоны в николаеве ; выгодно; перевозки киев ;перевозка. ; онлайн +100500 ; 100500 бесплатно ; Свадьба в Киеве ; bulk flowers for sale online ; redondo beach bail bonds vuku.ru - shemale porno video online|Результаты поиска по запросу трансексуалы Трансы.|Удаление вмятин без покраски