Manefon

Сборник работ по различным отраслям гуманитарного знания
Разделы сайта
- Древности человечества
- Этнография
- Медиевистика
- Новейшая история
- Философия
- Религии мира
- Востоковедение
- Языки мира
- Культура
Новые статьи


  Стефанов П. Мытарства души после смерти в болгарском фольклоре и культуре.

  Аверинцев С.С. Добрый Плутарх рассказывает о героях, или счастливый брак биографического жанра и моральной философии // Плутарх. Сравнительные жизнеописания в двух томах. — М., 1994. Т. I, CC.637 — 653.

  Гордон А., Зубов А.Б., Кормышева Э.Е. Боги Древнего Египта // Диалоги с Александром Гордоном. Август 2003. Стенограмма.



Дополнительно
- Купить книгу!
- Авторам
- Ссылки
- Портал «Новый Геродот»
Рейтинги
Реклама
bambino-shop.ru ; хранитель времени смотреть ; Ремонт окон - замена уплотнителя ; Eski ve klasik avize bizden sorulur. ; баннер в интернете заборная сетка нержавеющая спб озеленение сада|Какая баня лучше щитовая или брусовая. Баня брусовая под ключ.
Портал «Новый Геродот»
 Форум «Новый Геродот»
 Сайт «Перо Маат»
 «Египетская литература»
 Корабельная архитектура Древнего мира
 Помпеи: шаг за шагом
 «Слово о полку Игореве». Параллельный корпус переводов.
© Коллектив авторов, 2006 — 2007

Философия

Read:  Грицанов А.А.
Read: Абсурд. // Постмодернизм. Энциклопедия. - Минск, 2001. С. 11
АБСУРД (лат. absurdus — нелепый, от ad absurdum — исходящий от глухого) — термин интеллектуальной традиции, обозначающий нелепость, бессмысленность феномена или явления. (Разработку \"философии А.\" в первую очередь принято ассоциировать с экзистенциализмом Сартра.) Понятие \"А.\" стало использоваться экзистенциализмом как атрибутивная характе­ристика отношений человека с миром, лишенным \"смысла\" и враждебным человеческой индивидуальности: не стоит придавать смысл всему тому, что происходит. Осознание отчуждения человека от мира и самоотчуждения индивида порождает \"абсурдное сознание\" (Камю, \"Миф о Сизифе. Эссе об абсурде\"). Согласно сознанию такого типа адекватная коммуникация с \"другими\" невозможна: взгляд иных невыносим, эти \"другие\" суть посюсторонний ад. Любая попытка покинуть эту ситуацию А. — по определению абсурдна сама по себе. Лишь Существование (а не Бытие) реально, но это — реальность прибрежного песка, зыбкая и ненадежная. Свобода абсолютна, все безразличны друг другу — выбор не обсуждаем, он неизбывно задан. Единственный не-А., согласно экзистенциализму, — постоянная честность перед самим собой, готовность к помощи любому человеческому существу. Это — единственная деятельность, достойная уделосоразмерного выбора. Либо помощь несчастным и убогим, либо самоубийство — такова альтернатива, по Сартру, подножия \"Стены\", стены А. Понятие \"А.\" нередко использовалось в середине 20 ст. и для критики претензий научного разума, бессильного перед непостижимостью мира, которую можно постичь лишь через кардинальную переинтерпретацию подходов и установок традиционного естествознания, либо через художественное сознание. Тема А. была присуща творчеству С.Беккета, Э.Ионеско, С.Дали, А.Тарковского и мн.др.). В традиционной логике \"доведение до А.\" предполагает доказательство внутренней противоречивости утверждения. В повседневной жизни понятием \"А.\" принято обозначать утрату субъектом действия его смысла. При условии недостаточности инструментария и информации для адекватной оценки ситуации и принятия сбалансированного решения как \"абсурдную\" оценивают саму ситуацию.

© Грицанов А.А., 2001, 2006

Купи книгу на Озоне:

+ Главная || Вверх || Назад
bambino-shop.ru ; хранитель времени смотреть ; Ремонт окон - замена уплотнителя ; Eski ve klasik avize bizden sorulur. ; баннер в интернете озеленение сада|Какая баня лучше щитовая или брусовая. Баня брусовая под ключ.